Меню
Статистика
Поиск на сайте
Реклама
РЕСУРСЫ КОМПАНИИ
РЕСУРСЫ компании - средства, возможности, запасы, обеспечивающие бизнесу стабильную работу, выполнение своих обязательств и получение прибыли. Ресурсы – это то, чем гарантированно обеспечены компетенции, конкурентные преимущества бизнеса.
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСУРСОВ
ПЕРСОНАЛ (кадры, трудовой коллектив, сотрудники, совокупность работников) – рабочие, руководители, специалисты, служащие компании. Персонал разделяется по профессиям, специальностям и квалификации. Также ресурсом могут быть: доступ к квалифицированной рабочей силе, уникальный кадровый состав, здоровье персонала, собственная служба подбора и обучения.
СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА
- Средства труда (здания, сооружения, коммуникации, машины и устройства, оборудование, транспортные средства, инструменты).
- Предметы труда (сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо).
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Нематериальные ресурсы – часть потенциала предприятия, которая приносит длительную экономическую выгоду и имеет нематериальную основу получения доходов.
- Промышленная собственность - изобретения, промышленные образцы полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения товара. Формы охраны промышленной собственности – патент, свидетельство, государственная регистрация.
- Интеллектуальная собственность - научные публикации, литературные и художественные произведения, программное обеспечение. Форма охраны интеллектуальной собственности - авторское и другие права, определяющие положение авторов и их взаимоотношения с контрагентами.
- Ноу-хау – уникальные технологии производства, научно-технические, коммерческие, организационные и управленческие знания, приемы и навыки, способствующие созданию конкурентоспособной продукции.
- Рационализаторские предложения.
- Гудвилл - имидж, репутация компании.
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
Финансовые ресурсы - денежные средства предприятия, предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Различают собственные и привлеченные финансовые ресурсы.
Источники финансовых ресурсов - уставный (акционерный) капитал, доходы (прибыль), целевые поступления, взносы, резервный капитал, долгосрочные займы, средства от продажи акций, облигаций и других видов ценных бумаг, дивиденды, доходы от финансовых операций, кредиты, страховые выплаты, субсидии, инвестиции.
По другой классификации ресурсы делятся на:
- материально-финансовые;
- производственно-технологические;
- управленческие ;
- людские, кадровые;
- маркетингово-сбытовые, сервисные;
- интеллектуальные;
- имиджевые.
РЕСУРСЫ компании - средства, возможности, запасы, обеспечивающие бизнесу стабильную работу, выполнение своих обязательств и получение прибыли. Ресурсы – это то, чем гарантированно обеспечены компетенции, конкурентные преимущества бизнеса.
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСУРСОВ
ПЕРСОНАЛ (кадры, трудовой коллектив, сотрудники, совокупность работников) – рабочие, руководители, специалисты, служащие компании. Персонал разделяется по профессиям, специальностям и квалификации. Также ресурсом могут быть: доступ к квалифицированной рабочей силе, уникальный кадровый состав, здоровье персонала, собственная служба подбора и обучения.
СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА
- Средства труда (здания, сооружения, коммуникации, машины и устройства, оборудование, транспортные средства, инструменты).
- Предметы труда (сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо).
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Нематериальные ресурсы – часть потенциала предприятия, которая приносит длительную экономическую выгоду и имеет нематериальную основу получения доходов.
- Промышленная собственность - изобретения, промышленные образцы полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения товара. Формы охраны промышленной собственности – патент, свидетельство, государственная регистрация.
- Интеллектуальная собственность - научные публикации, литературные и художественные произведения, программное обеспечение. Форма охраны интеллектуальной собственности - авторское и другие права, определяющие положение авторов и их взаимоотношения с контрагентами.
- Ноу-хау – уникальные технологии производства, научно-технические, коммерческие, организационные и управленческие знания, приемы и навыки, способствующие созданию конкурентоспособной продукции.
- Рационализаторские предложения.
- Гудвилл - имидж, репутация компании.
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
Финансовые ресурсы - денежные средства предприятия, предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Различают собственные и привлеченные финансовые ресурсы.
Источники финансовых ресурсов - уставный (акционерный) капитал, доходы (прибыль), целевые поступления, взносы, резервный капитал, долгосрочные займы, средства от продажи акций, облигаций и других видов ценных бумаг, дивиденды, доходы от финансовых операций, кредиты, страховые выплаты, субсидии, инвестиции.
По другой классификации ресурсы делятся на:
- материально-финансовые;
- производственно-технологические;
- управленческие ;
- людские, кадровые;
- маркетингово-сбытовые, сервисные;
- интеллектуальные;
- имиджевые.